Российское программное обеспечение для Smart-TV выросло в спросе практически в 13 раз
Российское программное обеспечение для Smart-TV выросло в спросе практически в 13 раз
Smart-TV с интегрированными отечественными онлайн-кинотеатрами, телегидами и другими приложениями за последнее время достигли популярности до 10-20%. Еще годом ранее, эти цифры были равны 1,5-2%, так что рост налицо. Во многом, этому способствовали российские и китайские бренды. Неожиданно вырос спрос и на телевизоры отечественного производства, которые имеют предустановленный контент для русскоговорящей аудитории.
В 2022 году россияне приобрели более 3,2 миллиона телевизоров с функцией Smart TV. Это составило 75% от общего объема такой проданной бытовой техники. Некоторые же торговые сети уверяют, что в рамках их магазинов, эта цифра временами поднималась и до впечатляющих 80%.
Главными производителями отечественного софта для умных ТВ, на сегодняшний день остаются Яндекс (доля «Яндекс ТВ» составляет примерно 20%) и Сбер (по словам пресс-службы компании, доля равна около 10%).
Объясняется рост популярности Smart TV на российской технике ограниченностью выбора других устройств. По известным причинам, их поставки в настоящее время осуществляются с длительными перебоями. Такого мнения придерживается Антон Гуськов – представитель РАТЭК. Кроме того, отечественные платформы куда более финансово привлекательны, по сравнению со своими западными аналогами.