Искусственный интеллект забирает работу у китайских онлайн-продавцов
Искусственный интеллект забирает работу у китайских онлайн-продавцов
Популярные китайские торговые онлайн-площадки все чаще используют цифровые аватары, созданные с применением искусственного интеллекта и дипфейк-технологий. На данный момент создание такого автоматического продавца стоит около 1000 долларов и меньше, сообщает издание MIT Technology Review.
Самые простые и дешевые «виртуальные продавцы» непрерывно, 24 часа и семь дней в неделю, рассказывают о товаре. Более продвинутые могут отвечать на комментарии потенциальных покупателей. Пока технологии еще не теснят медиа-звёзд и популярных шопинг-блогеров, которые очень популярны в Китае, но цифровой слепок все равно делают с живых людей, что вызывает в китайской онлайн-индустрии большую тревогу. В Китае есть целые «стриминговые фермы», в которых молодых людей учат вести онлайн-продажи и живые трансляции товаров. Это весьма прибыльный бизнес, которому тоже начинает угрожать искусственный интеллект. Ведь сейчас брендам приходится учить живых людей, вкладываться в их раскрутку. При этом живые продавцы хотят есть, спать и получать зарплату. Однако цифровой персонаж стоимостью в 1000 долларов избавляет от всех этих проблем.
Особенно обеспокоена китайская молодёжь. В стране велика молодёжная безработица, и онлайн-заработок для многих – едва ли не единственное средство дохода. Теперь и этот источник под угрозой. Одна только компания Silicon Intelligence собирается к 2025 году создать 100 млн рабочих мест для ИИ.
Вопросами «цифровых работников» в Китае занимаются на государственном уровне. Но пока решения, приемлемого и для работников, и для бизнеса, заинтересованного в безудержном применении ИИ во всех областях, не просматривается.
По мнению специалистов, так называемая технологическая безработица – проблема не только для Китая. Она коснется всех развитых стран, активно внедряющих «человекозамещающие» технологии.