Искусственный интеллект научился анализировать молекулярную структуру и угадывать запах
Искусственный интеллект научился анализировать молекулярную структуру и угадывать запах
Американская компания Osmo, которая была основана экс-специалистами Google Research, представила свои разработки в части искусственного интеллекта. ИИ способен сопоставлять запах вещества с его молекулярной структурой. Ожидается, что в дальнейшем это позволит не только получать новые ароматы, но и лучше понять, как работает обоняние человека.
Запах – это единственная информация, которая поступает в человеческий мозг напрямую от органов восприятия. Остальная сенсорная информация проходит более долгий и трудный путь. Именно по этой причине, запахи способны вызывать у человека яркие воспоминания из прошлого.
Для получения связи между молекулярной структурой и конечным запахом вещества, специалисты Osmo разработали нейросеть. Данный ИИ должен был оценить свыше 5000 отдушек и их химических структур, чтобы в дальнейшем найти между ними устойчивую связь.
Таким образом, системе удалось идентифицировать порядка 250 связей и закономерностей. Все эти данные были объединены в особую карту, которая будет использоваться для создания новых отдушек.
Также специалисты проверили искусственный интеллект в условном состязании против человеческого обоняния. Пятнадцати добровольцам предложили для ознакомления 232 искусственных аромата, которые не встречаются в природе. Описать их нужно было словами и фразами, которые были бы знакомы ИИ. Позднее нейросеть смогла предсказать запах на основании молекулярного состава. Стоит сказать, что результаты были весьма близки по содержанию с теми, что получили от испытуемых.
Далее в компании планируют глубже изучить сочетания отдушек, чтобы суметь создавать противоположные ароматы и предсказывать содержания смесей.
Ученым удалось доказать, что ребенок, даже находясь в утробе, способен реагировать на те или иные ароматы. Так анализировалось выражение лица в условиях какого-либо конкретного запаха. В качестве примера можно привести запах моркови, который у большинства детей в утробе вызывал улыбку или даже нечто похожее на смех.