При помощи «Интернета-вещей» Яндекс станет точнее анализировать время доставки продуктов
Яндекс станет точнее определять время доставки
Яндекс.Еда дала старт использованию современных разработок, которые в значительной мере оптимизируют время на ожидание курьером еды в ресторане.
Первым новшеством является внедрение, так называемых, биконов. Фактически, это сигнальные маячки, которые способны за считанные секунды узнать время, когда курьер добрался до ресторана и когда получил заказ.
Таким образом, компания сможет оперативнее работать с заведениями общепита, быстрее обрабатывать заказы, и анализировать время приготовления еды. Это в свою очередь означает, что курьер сможет меньше ждать получения заказа и оперативнее доставлять его клиенту. Сам же бикон представляет собой маячок со встроенным Bluetooth. Он устанавливается около места выдачи заказов и обмениваются информацией со смартфонами курьеров. Как только он приходит в ресторан, это моментально фиксируется в системе. Если сравнивать с тем же GPS-трекером, то можно выделить сразу несколько преимуществ. Главным из них является высокое качество сигнала и точное отображение курьера (вплоть до 1-2 метров).
Данный маячок, а также софт к нему, был разработан командой Яндекс, что дает ей исключительные права на его использование. С такой технологией этапы доставки еды становятся максимально прозрачными. Сами же заведения получат возможность отслеживать, где процесс выдачи заказа задерживается, а где наоборот происходит точно в установленное время. Таким образом, можно сделать работу над ошибками и улучшить качество оказываемых услуг.
Клиенты же получают возможность еще точнее видеть время приготовления, доставки товара и расположение курьера на карте. А курьеру не нужно будет долго ждать выдачу заказа и в целом будет легче работать с приложением. Пропадет необходимость вручную выбирать свой текущий статус, так как все будет делаться автоматически через биконы. А это экономия времени и большее количество выполненных заказов, что положительным образом скажется на заработке.
Если обратиться к статистике сервиса, то за последние 6 месяцев удалось практически вдвое сократить время доставки заказа. В настоящее время, уже биконы тестируются у одном из заведений. По заявлениям Яндекса, в ближайшее время ожидается начать работу с сетью «Вкусно – и точка». Как только все будет тщательным образом протестировано, начнется массовый выпуск устройств. После этого, они будут активно использоваться среди заведений-партнеров компании Яндекс, что выведет сервис по доставке еды на новый уровень.